Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Максим, 52 - 17 сентября 2009 04:44

Все
Этапы развития психики по Эриксону (продолжение):

Интерес к тому, как вещи устроены, как их
приспособить, освоить. В эти годы он напоминает Робинзона Крузо и часто
интересуется его жизнью.

Когда детей поощряют мастерить, строить шалаши и авиамодели, варить,
готовить и рукодельничать, когда им разрешают довести начатое дело до
конца, хвалят за результаты, тогда у ребенка вырабатывается умелость,
способности к техническому творчеству.

Когда родители видят в трудовой деятельности ребенка одно “баловство” и
“пачкотню”, это способствуют выработке у него чувства неполноценности.
Опасность этой стадии – чувство неадекватности и неполноценности. Если
ребенок отчаивается в своих орудиях труда и рабочих навыках или
занимаемом месте среди товарищей, то это может отбить охоту к
идентификации с ними, ребенок считает себя обреченным на
посредственность или неадекватность. Он учится завоевывать признание,
занимаясь полезным и нужным делом.

Окружение ребенка на этой стадии уже не ограничивается домом. Влияние не
только семьи, но и школы. Отношение к нему в школе оказывает
существенное влияние на уравновешенность психики. Отставание вызывает
чувство неполноценности. Он уже убедился на опыте, что в лоне семьи нет
осуществимого будущего. Систематическое обучение – во всех культурах
происходит на этой стадии. Именно в этот период более широкое общество
становится важным в отношении предоставления ребенку возможностей для
понимания значимых ролей в технологии и экономике общества.

Фрейд называет эту стадию латентной, т.к. неистовые влечения находятся в
спячке. Но это лишь временное затишье перед бурей полового созревания,
когда все более ранние влечения вновь появляются в новом сочетании,
чтобы оказаться подчиненными генитальности.

V стадия. Подростковый возраст и ранняя юность

Классический психоанализ отмечает на этой стадии проблему “любви и
ревности” к собственным родителям. Успешное решение зависит от того,
найдет ли он предмет любви в собственном поколении. Это продолжение
латентной стадии по Фрейду.

Возраст 12 – 18 лет.

Задача этапа: идентичность против смешения ролей.

Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: посвящение и верность.

Главное затруднение на этой стадии – идентификационная спутанность,
неспособность опознать свое “Я”.

Подросток созревает физиологически и психически, у него развиваются
новые взгляды на вещи,

новый подход к жизни. Интерес к мыслям других людей, к тому, что они
сами о себе думают.

Влияние родителей на этой стадии – косвенное. Если подросток благодаря
родителям уже выработал доверие, самостоятельность, предприимчивость, и
умелость, то его шансы на идентификацию, т.е. на опознание собственной
индивидуальности значительно увеличиваются.

Обратное справедливо для подростка недоверчивого, неуверенного,
исполненного чувства вины и сознания своей неполноценности. При
трудностях самоидентификации проявляются симптомы путаницы ролей. Это
часто бывает у малолетних преступников. Девочки, проявляющие в
подростковом возрасте распущенность, очень часто обладают фрагментарным
представлением о своей личности и свои беспорядочные связи не соотносят
ни со своим интеллектуальным уровнем, ни с системой ценностей.

Обособленность круга и отвержение “чужаков”. Опознавательные знаки
“своих” – одежда, макияж, жесты, словечки. Эта интолерантность
(нетерпимость) – защита против “помрачения” сознания идентичности.
Подростки стереотипизируют себя, свои идеалы, своих врагов. Часто
подростки отождествляют свое “Я” с образом, противоположным тому, что
ожидают их родители. Но иногда лучше ассоциировать себя с “хиппи” и
т.п., чем вообще не обрести своего “Я”. Подростки испытывают способность
друг друга хранить верность. Готовность к такому испытанию объясняет
привлекательность для молодежи простых и жестких тоталитарных доктрин.

VI стадия. Ранняя взрослость

Генитальная стадия по Фрейду.

Возраст: период ухаживания и ранние годы семейной жизни. От конца юности
до начала среднего возраста. Здесь и далее Эриксон уже четко не называет
возраст.

Задача этапа: близость против изоляции.

Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: аффилиация и любовь.

К началу этой стадии человек уже опознал свое “Я” и включился в трудовую
деятельность.

Ему важна близость – не только физическая, но и способность заботиться о
другом человеке, делиться с ним всем существенным без боязни потерять
при этом себя. Новоиспеченный взрослый готов проявлять нравственную силу
и в интимных, и товарищеских взаимоотношениях, оставаясь верным, даже
если потребуются значительные жертвы и компромиссы. Проявления этой
стадии – не обязательно в сексуальном влечении, но и в дружбе. Например,
между однополчанами, сражавшимися бок о бок в тяжелых условиях,
образуются тесные связи – образец близости в широком смысле.

Опасность стадии – избегание контактов, которые обязывают к близости.
Избегание опыта близости из-за страха утратить эго приводит к чувству
изоляции и последующему самопоглощению. Если ни в браке, ни в дружбе он
не достигает близости – одиночество. Не с кем разделить свою жизнь и не
о ком заботиться. Опасность этой стадии состоит в том, что и интимные, и
соперничающие, и враждебные отношения человек испытывает к одним и тем
же людям. Остальные – безразличны. И только научившись отличать схватку
соперников от сексуального объятия, человек осваивает этическое чувство
– отличительный признак взрослого человека. Только теперь проявляется
истинная генитальность. Ее нельзя считать чисто сексуальной задачей. Она
есть объединение с
Добавить комментарий Комментарии: 0
Одиноких людей в сегодняшнем мире становится все больше. Женщины и мужчины разного возраста, достигшие успеха в своей социальной жизни, часто предпочитают фальшивым и "обременительным" обязательствам одиночество.

Конечно, это явление может даже в чем-то порадовать: в отношениях все более ценной становится правда. Брак перестает быть "формой экономического выживания" и "взаимной эксплуатации". Но со временем - обычно небольшим - одиночество начинает незаметно, но неизбежно нарастать. Рано или поздно, одинокий человек начинает это замечать. Сначала - с сомнением, а потом - все острее. С возрастом круг друзей и знакомых часто не увеличивается, растет количество женатых друзей и замужних подруг, у которых возникают свои, отличные от интересов холостяков обоего пола, интересы. И тогда человек рискует остаться окруженным только коллегами по работе. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ......

2006-2013 © Знакомства Владивостока LoveVlad.ru
( Дальний Восток, Приморский край, Владивосток, Уссурийск, Находка, Артем, Арсеньев, Спасск-Дальний, Лесозаводск, Дальнегорск, Большой Камень, Дальнереченск, Фокино )

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.