Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Максим, 52 - 17 сентября 2009 04:30

Все
Этапы развития психики по Эриксону:

I стадия. Орально-сенсорная

Соответствует оральной стадии классического психоанализа.

Возраст: первый год жизни.

Задача этапа: базисное доверие против базисного недоверия.

Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: энергия и надежда.

Степень доверия младенца к миру зависит от заботы, проявляемой к нему.
Нормальное развитие происходит, когда его потребности быстро
удовлетворяются, он долго не испытывает недомогания, его баюкают и
ласкают, с ним играют и разговаривают. Поведение матери уверенно и
предсказуемо. В таком случае вырабатывается доверие к миру, в который он
пришел. Если он не получает должного ухода – вырабатывается недоверие,
боязливость и подозрительность.

Задача этого этапа – проработать необходимый баланс между доверием и
недоверием к миру. Это поможет, уже будучи взрослым, не поддаваться на
первую же рекламу, но и не быть “человеком в футляре”, недоверчивым и
подозрительным ко всему и ко всем.

В результате удачного прохождения этой стадии вырастают люди, которые
черпают жизненную веру не только в религии, но и в общественной
деятельности и научных занятиях. Не прошедшие удачно эту стадию люди,
даже если исповедуют веру, фактически, каждым вздохом выражают недоверие
к людям.

II стадия. Мышечно-анальная

Совпадает с анальной стадией фрейдизма.

Возраст 2-й – 3-й годы жизни.

Задача этапа: автономия против стыда и сомнения.

Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: самоконтроль и сила воли.

На этом этапе на первый план выходит развитие самостоятельности на
основе моторных и психических способностей. Ребенок осваивает различные
движения. Если родители предоставляют ребенку делать самому то, что он
может, у него вырабатывается ощущение, что он владеет своими мышцами,
своими побуждениями, самим собой и, в значительной мере, средой.
Появляется самостоятельность.

Если воспитатели проявляют нетерпение и спешат сделать за ребенка то, на
что он и сам способен, развивается стыдливость и нерешительность. Если
родители постоянно бранят ребенка за мокрую постель, запачканные
штанишки, пролитое молоко, разбитую чашку и т.п. – у ребенка
закрепляется чувство стыда и неуверенность в своих способностях
управлять собой и окружением.

Внешний контроль на этой стадии должен твердо убеждать ребенка в его
силах и возможностях, а также защищать от анархии.

Исход этой стадии зависит от соотношения сотрудничества и своеволия,
свободы самовыражения и ее подавления. Из чувства самоконтроля, как
свободы распоряжаться собой без утраты самоуважения, берет начало
прочное чувство доброжелательности, готовности к действию и гордости
своими достижениями, чувство собственного достоинства. Из ощущения
утраты свободы распоряжаться собой и ощущения чужого сверхконтроля
происходит устойчивая склонность к сомнению и стыду.

III стадия. Локомоторно-генитальная

Стадия инфантильной генитальности, соответствует фаллической стадии
психоанализа.

Возраст: 4 – 5 лет – дошкольный возраст.

Задача этапа: инициатива (предприимчивость) против чувства вины.

Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: направление и
целеустремленность.

К началу этой стадии ребенок уже приобрел множество физических навыков,
начинает сам придумывать себе занятия, а не просто отвечать на действия
и подражать им. Проявляет изобретательность в речи, способность
фантазировать.

От того, как реагируют взрослые на затеи ребенка, во многом зависит
перевес качеств в характере. Дети, которым предоставлена инициатива в
выборе деятельности (бегать, бороться, возиться, кататься на велосипеде,
санках, коньках), вырабатывают предприимчивость. Закрепляет ее
готовность родителей отвечать на вопросы (интеллектуальная
предприимчивость) и не мешать фантазировать и затевать игры.

Если взрослые показывают ребенку, что его деятельность вредна и
нежелательна, вопросы назойливы, а игры бестолковы, он начинает
чувствовать себя виноватым и уносит это чувство вины во взрослую жизнь.
Опасность этой стадии – в возникновении чувства вины за свои цели и
поступки в ходе наслаждения новым локомоторным и ментальным могуществом,
которые требуют энергичного обуздания. Поражение ведет к покорности,
чувству вины и тревоги. Подавляются и сдерживаются излишне
оптимистические надежды и дикие фантазии.

На этой стадии происходит самое важное по последствиям разделение между
потенциальным триумфом человека и потенциальным тотальным разрушением. И
именно здесь ребенок навсегда становится разделившимся внутри себя: на
детский набор, сохраняющий изобилие потенциалов роста, и родительский
набор, поддерживающий и усиливающий самоконтроль, самоуправление и
самонаказание. Развивается чувство моральной ответственности.

Ребенок на этой стадии склонен учиться быстро и жадно, стремительно
взрослеть в смысле разделения обязанностей и дел. Хочет и может
заниматься совместными делами, вместе с другими детьми придумывает и
планирует дела. Подражает идеальным прототипам. Эта стадия связывает
мечты раннего детства с целями активной взрослой жизни.

IV стадия. Латентная

Соответствует латентной фазе классического психоанализа.

Возраст 6 – 11 лет.

Задача этапа: трудолюбие (умелость) против чувства неполноценности.

Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: система и компетентность.

Любовь и ревность находятся на этой стадии в скрытом состоянии (о чем и
говорит ее название – латентная). Это годы начальной школы. Ребенок
проявляет способность к дедукции, организованным играм,
регламентированным занятиям. Интерес к тому, как вещи устроены, как их
приспособить, осв
Добавить комментарий Комментарии: 0
Одиноких людей в сегодняшнем мире становится все больше. Женщины и мужчины разного возраста, достигшие успеха в своей социальной жизни, часто предпочитают фальшивым и "обременительным" обязательствам одиночество.

Конечно, это явление может даже в чем-то порадовать: в отношениях все более ценной становится правда. Брак перестает быть "формой экономического выживания" и "взаимной эксплуатации". Но со временем - обычно небольшим - одиночество начинает незаметно, но неизбежно нарастать. Рано или поздно, одинокий человек начинает это замечать. Сначала - с сомнением, а потом - все острее. С возрастом круг друзей и знакомых часто не увеличивается, растет количество женатых друзей и замужних подруг, у которых возникают свои, отличные от интересов холостяков обоего пола, интересы. И тогда человек рискует остаться окруженным только коллегами по работе. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ......

2006-2013 © Знакомства Владивостока LoveVlad.ru
( Дальний Восток, Приморский край, Владивосток, Уссурийск, Находка, Артем, Арсеньев, Спасск-Дальний, Лесозаводск, Дальнегорск, Большой Камень, Дальнереченск, Фокино )

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.